Одна из разновидностей лебедки с ручным рычагом — это сборочно-тяговый механизм. Другие названия этого оборудования — туапсина, лебедка МТМ, «жабка». Удобные и компактные устройства широко используются в строительстве, при ремонте или установке. Монтажно-тяговые механизмы (МТМ) успешно заменяют стандартные ручные лебедки, которые привыкли использовать автомобилисты. В этой статье мы расскажем об основных преимуществах оборудования и о том, как оно работает.
Как устроен и как работает МТМ?
В конструкции МТМ, в отличие от стандартной лебедки, отсутствует барабан для наматывания троса. Поэтому веревку можно использовать абсолютно любой длины. В комплекте стандартно идет двадцатиметровый кабель, но его всегда можно поменять, выбрав нужную длину.
Вместо барабана MTM использует тандемную систему натяжения и натяжения троса. Направление его движения устанавливается зажимными губками. Это зависит от используемого кредитного плеча. Их два: вперед и назад.
Для начала работы с монтажно-тяговым механизмом необходимо открыть рычаг для отключения тандемной системы, вставить небольшую часть троса в корпус устройства и снять ее на анкерный штифт. Затем рычаг разблокировки возвращается в рабочее положение.
Чтобы поднять груз или переместить его вручную, необходимо повернуть задний тяговый рычаг с помощью рукоятки. Сработает тандемная система: верхние зажимы захватывают трос и перемещаются вместе с ним, а нижние служат опорой. Груз перемещается по дуге поворота рычага. Чтобы начать следующий цикл, потяните ручку назад. В этом случае передний рычаг захватывает новый участок троса.
Длина ручки, а также интенсивность поворота рычага продвижения определяют эффективность MTM. В большинстве устройств усилие на ручке достигает 50 кг, а тяговое усилие — до 5,5 тонны.
Преимущества монтажно-тяговых механизмов
Приобретя сборочно-вытяжной механизм, вы быстро оцените его достоинства. В отличие от многих лебедок, MTM компактна и поэтому легко транспортируется. Не занимает много места в багажнике авто.
Используя цепную таль (устройство для натяжения каната), грузоподъемность MTM может быть значительно увеличена. Английские штифты, встроенные в рычаг, обеспечивают защиту от перегрузки.
Монтажно-тяговый механизм выдерживает высокие рабочие нагрузки. Трос, которым оснащено устройство, не деформируется и не растягивается. Благодаря высокому тяговому усилию груз можно ненадолго подвесить, зафиксировав его. Устройство можно устанавливать как горизонтально, так и вертикально.
Рекомендации по эксплуатации
Чтобы монтажно-тяговый механизм проработал как можно дольше, необходимо следить за его состоянием. Время от времени необходимо разбирать прибор, промывать и смазывать его внутренние части. Очень важно следить за состоянием стального троса. Он не должен быть захвачен или раздавлен во время работы. Запрещается наматывать веревку на груз, с которым предстоит работать. Это приводит к быстрому износу троса. Настоятельно не рекомендуется превышать допустимую грузоподъемность оборудования.
Периодическое обслуживание и правильное хранение (в сухом и чистом месте) продлит срок службы буксирного механизма.